Ремонт коммерческого транспорта

ремонт коммерческого транспорта

+7 (499) 110-22-45

Москва, 32 км МКАД, владение 15,
пересечение МКАД и Варшавского шоссе

Режим работы: ежедневно, с 09.00 до 21.00


Техническое обслуживание не у дилера – аннулируется ли гарантия?

30.06.2015

Согласно законодательству, правда на стороне покупателя – вы НЕ ОБЯЗАНЫ проводить техническое обслуживание автомобиля у дилера. Исключение – гарантийный ремонт.

Не верите? Давайте посмотрим, что говорят факты.

Предлагаем вам ознакомиться с информацией, приведенной в книге «Мои права в автосалоне и автосервисе». Автором издания стал практикующий юрист Олег Павлов.

«Очень часто при приобретении авто в договор о гарантийном обслуживании включены условия, противоречащие действующему законодательству. К примеру, установка аудиосистемы должна проводиться только в сервисе дилера. Подобный противоречащий закону пункт в договоре с покупателем далеко не единственный. Ниже вы сможете ознакомиться с наиболее распространенными из них.

1. Техобслуживание и ремонт автомобилей (или других ТС) на протяжении гарантийного периода должны проводиться в сервисе Гаранта. При несоблюдении данного условия гарантия аннулируется.

Подобное положение в договоре является противозаконным. Согласно 1 и 2 пункту 16 статьи ЗоЗПП покупка дополнительных услуг при приобретении ТС не обязательно. Гарантийные обязательства не зависят от условий,  которые не относятся к дефектам товара.

2. Неисправности узлов или деталей, препятствующие стабильной работе ТС и возникшие по вине производителя, подпадают под гарантийные обязательства.

Казалось, где данное положение не соответствует законодательству? Обязательства гаранта сильно сужены по сравнению с условиями, прописанными в ЗоЗПП (абзац 2 пункт 6 статья 18) и в 476 статье (пункт 2) ГК РФ. Гарантия распространяются на все дефекты, включая возникшие во время использования покупателем. Исключение -  появление дефектов вследствие того, что покупатель эксплуатировал, хранил или транспортировал товар с нарушениями, действий третьих лиц, непреодолимых сил.

3. Гарантия аннулируется на все конструктивно измененные узлы или отдельные детали, которые были модернизированы или взаимодействуют с измененными узлами и агрегатами.

Такой пункт в договоре является противозаконным, поскольку он уменьшает обязательства продавца относительно гарантии. Во абзаце 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и в пункте 2 статьи 476 ГК РФ говорится, что при возникновении неисправности продавец должен доказать пагубное влияние сделанных изменений на вышедшую и строя деталь или узел. Также данный пункт в договоре ограничивает права владельца ТС свободно распоряжаться своим имуществом (Статья 209 ГК РФ).

4. Модернизированные ТС, получившие новые технические характеристики без согласования с дилером, утрачивают гарантию.

Этот пункт, как и предыдущий, снимает с продавца часть обязательств перед покупателем, возложенных на него законодательством. В Гражданском Кодексе РФ (2 пункт, 476 статья) и ЗоЗПП (2 абзац, 6 пункт, 18 статья) четко прописана обязанность продавца при возникновении неисправности доказать то, что причиной неисправности стали изменения в конструкции транспортного средства. Также данный пункт ограничивает право каждого покупателя (ГК РФ, статья 209) распоряжаться собственностью.

5. Во время техобслуживания автомобиля в период действия гарантии, все расходные материалы должны приобретаться только у дилера.

Этот пункт в договоре также противозаконен. Он навязывает покупку запчастей и ущемляет право клиента покупать сопутствующие товары по приемлемым для себя ценам и выбирать место их покупки (2 пункт, 16 статья ЗоЗПП).

6. Покупка запчастей, используемых при гарантийном ремонте, производиться у дилера.

Данное положение лишает потребителя законного права покупать запчасти в удобном месте и по приемлемой для себя цене. Он навязывает покупку дополнительных товаров и противоречит второму пункту 16 статьи ЗоЗПП.

7. Клиент оплачивает диагностику во время гарантийного ремонта или обслуживания.

В ЗоЗПП (2 пункт 13 статья и 1 пункт 18 статья) указано, что продавец обязан оплатить все расходы, связанные с устранением  любых неисправностей, кроме случаев, где покупатель нарушил правила эксплуатации. Диагностика – это один из этапов процесса устранения поломки и поэтому должна оплачиваться дилером.

8. Плановое техобслуживание ТС и его ремонт должны проводиться только у дилера.

Это условие в договоре делает гарантию зависимой от условий, которые никак не относятся к дефектам товара, что является недопустимым (ЗоЗПП, 2 пункт, 16 статья). Таким положением продавец ограничивает ваше законное право по своему устранению распоряжаться имуществом, а также свободно выбирать товары и услуги по приемлемой для себя стоимости и в удобном месте (209 статья ГК РФ).

9. Установка деталей, аксессуаров или дополнительных устройств без согласования с дилером приводит к аннуляции гарантии.

Это условие сразу нарушает ваши права, записанные в двух нормативных документах: 209 статье Гражданского Кодекса РФ и 16 статье (2 пункт 2 абзац) ЗоЗПП. Он ограничивает собственника в праве распоряжаться своим имуществом и делает гарантию зависимой от сторонних условий, несвязанных с дефектами товара.

В ФЗ «О защите прав потребителей» (1 пункт 16 статья) сказано, что все условия в договоре, противоречащие действующему законодательству и ограничивающие потребителей в реализации их законных прав, прописанных в законах и правовых актах РФ, являются недействительными.

Если вы сомневаетесь в правомерности любого условия, прописанного в изучаемом вами договоре, проконсультируйтесь у юристов. Не беда, если вы уже заключили договор и только после этого выявили незаконные пункты – как мы говорили ранее, все противозаконные условия недействительны, вы не обязаны их выполнять, даже если документ уже подписан и нотариально заверен. Как правило, дилер прекрасно понимает, что в договоре прописаны противоречащие законодательству условия. Продавцы рассчитывают, что их клиенты юридически неграмотны и безоговорочно примут все условия. Договор составляется таким образом, чтобы во время его прочтения клиент даже не задумался о посещении сторонних сервисов для технического обслуживания или установки дополнительного оборудования и обращался только к дилеру, пользуясь товарами и услугами по явно завышенным ценам.

Такое поведение говорит о неэтичности дилеров и их недобросовестности. Соответственно велика вероятность различных нарушений ваших прав и в других вопросах, например во время обслуживания или покупки сопутствующих товаров – продавец может устанавливать контрактные или неоригинальные запчасти вместо новых оригинальных, использовать расходные материалы, несоответствующие заявленным в прайсе, устанавливать завышенную цену и др.

Если ваши права все-таки нарушены, вы можете обратиться в местное отделение Роспотребнадзора. Согласно второй части статьи 14.8 Кодекса РФ, наличие в договоре положений, нарушающих права потребителей – это административное правонарушение. Дилер будет оштрафован на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, его обяжут выполнить все свои обязательствами перед вами как потребителем. Подавая заявление, не забудьте прикрепить копию договора с дилером.